Око

09.08.2019 — 25.08.2019

Министерство культуры Российской Федерации

Государственный музей Востока

Фонд поддержки искусств и музейной деятельности

«Русские меценаты»

Государственный музей Востока и Фонд «Русские меценаты» представляют выставку «ОКО». Зрители увидят произведения художника, выступающего под псевдонимом EVA.

Работы EVA хорошо известны ценителям современного искусства на Западе и в США. Однако до последнего времени у широкого круга зрителей в России не было возможности познакомиться с творчеством художника.

Главное здание на Никитском бульваре
09.08.2019 — 25.08.2019
6+

Министерство культуры Российской Федерации

Государственный музей Востока

Фонд поддержки искусств и музейной деятельности

«Русские меценаты»

Кураторы выставки: Юлия Вербицкая (Линник), Мария Филатова

Проект «Око» демонстрирует некоторые грани этого искусства, включая обработанные с помощью компьютерных программ фотографии («Трансформация»), скульптурные композиции («Сотворение») и видеоарт («Око»). Воздействуя на зрителя самыми различными способами, эти работы позволяют вслед за автором пройти все этапы его творчества, соотносимого с жизненным циклом как отдельного индивидуума, так и всего окружающего мира. Творчество EVA во многом созвучно Востоку, этим объясняется то, что экспозиция выставки разворачивается в пространстве Государственного музея Востока.

Характерная черта искусства EVA – особая пластичность, любовь к неожиданным метафорам и метаморфозам. EVA свободно обращается с формой, без усилий выходит за ее рамки, превращая в хаос и вновь упорядочивая продуманным ритмом линий и цветовых пятен.

«Трансформация» (2017) – яркий пример взаимодействия живописи и фотографии, где живопись стала первоисточником. Художник смело манипулирует формой и цветом при сохранении внутреннего посыла и даже его усилении: обработанные с помощью компьютерных программ, полуабстрактные изображения обретают новое прочтение.

«Сотворение» (2018) – свободные фантазии на тему рождения, жизни и смерти, выраженные в пластических композициях из бронзы, для которых характерно причудливое соединение растительных мотивов с жесткими неорганическими структурами. Райский сад становится вестью об апокалипсисе, который уже наступил, однако мир еще не успел это понять. Работы, выполненные в сюрреалистическом ключе оставляют зрителю возможность для широкого толкования глубинных смыслов, заложенных художником в свои творения.

Видеопроект «Око» (2018) завораживает пульсацией ритмов. Сопоставление инертности форм часовых механизмов и природной динамики, неподвластной человеку, стало высказыванием автора о быстротечности жизни, неумолимом ходе времени. Вооружившись оптическими инструментами, играя эффектами преломления лучей, EVA изменяет формы, довершая впечатление звуком. Миражи, призрачные фигуры, сплошное или, напротив, точечное освещение, динамика теней то погружают в медитативное состояние, то, наоборот, рождают тревогу.

Фотографическая серия «East» – яркий образец взаимодействия живописи и фотографии, где живопись стала первоисточником. Это пример манипуляции художника формой и цветом при сохранении внутреннего посыла и даже его усилении: обработанные с помощью компьютерных программ, полуабстрактные изображения обрели новое прочтение.

EVA – продукт нашего высокотехнологичного времени. Художник смело экспериментирует, используя весь спектр выразительности визуальных форм и приемов концептуального искусства. Элементы экспозиции вступают в резонанс, сталкиваются в контрапункте. Так художник вовлекает зрителя в тщательно срежиссированный спектакль, заставляя разгадывать его зашифрованные смыслы. Собранные в единый проект произведения разных видов искусства обретают кумулятивную энергию: стирается грань между двухмерностью и трехмерностью, создавая абстрагированный от внешних реалий мир с его имманентными законами и собственной философией.

«Знакомя российского зрителя с творчеством художника EVA, – говорит куратор выставки Юлия Вербицкая (Линник), – я получаю удовлетворение от возможности не только представить широкой публике художника, творчество и мышление которого созвучны времени, но и поставить собственный эксперимент, а именно: исследовать, насколько наше общество, привыкшее к более традиционной культуре, готово воспринять отраженный в этих произведениях мир, который уже никогда не станет прежним».

Ева. Без названия. Трансформированная фотография живописи. 2017

Ева. Без названия. Трансформированная фотография живописи. 2017

Ева. Без названия. 2018. Бронза, литье

Ева. Без названия. 2018. Бронза, литье

Ева. Без названия. 2018. Бронза, литье

Ева. Без названия. 2018. Бронза, литье