Историю появления Марии Элькониной в своей жизни коллекционер Юлия Вербицкая-Линник называет судьбоносной. В «обычной» жизни она адвокат, специализирующийся на спорах в области искусства. Дочь Марии Элькониной, Наталья, обратилась к ней за помощью, когда мастерскую ее матери обокрали. Воры забрали все живописные работы, эскизы и рисунки.
«Но случилось чудо! Мы нашли украденные работы. Упакованные, как будто подготовленные к отправке куда-то очень далеко. Возможно, под чей-то определённый заказ. Когда я их увидела, то энергетика, их драма не оставили меня равнодушной», – вспоминает Юлия Вербицкая-Линник.
С тех пор самое большое желание коллекционера – сделать так, чтобы имя Марии Элькониной знали и помнили. Она считает ее искусство достойным того, чтобы зрители «общались» с ним и получали такое же глубокое удовольствие от общения, как сама Юлия Вербицкая-Линник.
На открытии выставки она подчеркнула: во времена СССР, когда любое инакомыслие, равно как и обращение к религиозным сюжетам могло стать основанием для возбуждения уголовного дела, Мария Эльконина нашла в себе силы и смелость открыто выражаться через творчество.
«Ее работы - это иконы советского времени. А она, безусловно, «человек божий». Происходя из семьи художников, участников самых революционных направлений «первого авангарда», Мария Эльконина умело обращалась к беспредметной живописи Востока, наполняя ее особыми, скрытыми смыслами и символами», – объясняет коллекционер.
Зрители, которые первыми успели побывать на выставке, отметили, что фотографии не могут правильно передать ни цвет, ни фактуру работ художницы. Мария Эльконина выбрала для них темную гамму – черные и коричневые цвета, разбавляемые естественной окраской деревянных элементов, которые автор использует в своих произведениях. Убедиться в правдивости этого мнения можно до 3 августа.