«Восток. Другая красота. К 100-летию Музея Востока»

07.11.2018 — 20.01.2019

Министерство культуры Российской Федерации

Государственный музей Востока

В XXI веке искусство Республики Корея не только успешно интегрировалось в глобальное художественное пространство, но и все более явно выдвигается в нем на лидирующие позиции. Художники этой страны ежегодно попадают в списки самых влиятельных художников мира.

Государственный музей Востока совместно с Культурным центром Посольства Республики Корея в Российской Федерации представляют выставку «Новый футуризм художницы Хван Ын Сон», открывая для российского зрителя еще одну грань в пестрой современной художественной действительности Южной Кореи, где бок о бок равноправно сосуществуют самые различные арт-практики.

Main building
07.11.2018 — 20.01.2019
0+

Министерство культуры Российской Федерации

Культурный центр Посольства Республики Корея в Москве

Государственный музей Востока

Куратор выставки: Ирина Елисеева

К 100-летию Музея Востока приурочено проведение масштабной выставки «Восток. Другая красота». Выставка рассчитана на весь выставочный комплекс – шесть залов. В экспозиции будут задействованы все основные регионы, представленные в коллекции музея, сгруппированные в шесть разделов: Центральная Азия, страны ислама, Кавказ, Китай, Корея, Япония, Юго-Восточная Азия. На выставке будет экспонировано более четырехсот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства.

Выставка «Восток. Другая красота» проведет уникальное путешествие в историю народов Востока. Экспозиция посвящена женщине в традиционной культуре, её роли и пониманию женской красоты в целом. На первый взгляд, вопрос о том, что красиво – прост и еще проще вопрос о том, кто красив. Но если углубиться – то становится очевидно, что у каждой страны свои каноны красоты, которые в разных частях света и в разные исторические эпохи могут быть диаметрально противоположными.

Центральной темой экспозиции является женская красота в разных уголках мира и на протяжении различных исторических периодов. Эстетические представления народов Востока весьма разнятся в зависимости от региона. С одной стороны, это восхищение крошечной женской ступнёй, приведшее к традиции бинтования ног у китайцев. С другой – воспетые поэтами окрашенные хной ступни загорелых ног индийской девушки, каждое движение которых сопровождает звон ножных браслетов. Обращаясь к Дальнему Востоку, мы столкнемся с попыткой изменить женскую природу, с восприятием женщины как «арт-объекта» – податливого материала, из которого можно сформировать любой, даже самый фантастический образ. Один и тот же регион представляет совершенно непохожие картины в разные исторические эпохи. Так персиянка может быть закрытой и скромной, с помощью хиджаба почти невидимой для окружающих. Или демонстрировать жажду жизни и откровенный эротизм на портретах каджарской эпохи.

Выставка затрагивает не только женскую внешность: костюм, украшения – но и маленькие кусочки женского быта, того особого мира, который для мужчины традиционно был тайной за семью печатями. Он остается тайною и сейчас – и на Востоке это очевидно, как нигде. Обращаясь к изображениям известных героинь, к легендам и преданиям, к историям самых знаменитых и прекрасных женщин, мы говорим и об их месте в обществе.

Цель выставки, с помощью хранящихся в собрании музея сокровищ, представить облик и внутренний мир восточной красавицы. Среди предметов костюма можно будет увидеть национальные, праздничные и свадебные платья, головные уборы, кафтаны, а также знаменитые китайские туфли для бинтования ног. В разделе украшения будут представлены: серьги, браслеты амулетницы, наголовные украшения, поясные наборы. Более четырехсот музейных предметов: живопись и графика, костюм и ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства воссоздадут образ и уклад жизни восточных женщин.

Куратор выставки: Евгения Карлова

Китагава Утамаро (1753-1806). Три красавицы наших дней. Цветная ксилография. Из коллекции ГМВ

Китагава Утамаро (1753-1806). Три красавицы наших дней. Цветная ксилография. Из коллекции ГМВ

У. Ядасмурэн. Исполнительница на шанзе. Монгогия, 1959 г. Бумага, гуашь. Из коллекции ГМВ

У. Ядасмурэн. Исполнительница на шанзе. Монгогия, 1959 г. Бумага, гуашь. Из коллекции ГМВ

Утагава Кунисада (1786 – 1864). Ойран (Из серии «Сопоставление красавиц современности») . Япония, ок. 1827 г. Бумага, ксилография цветная. Из коллекции ГМВ

Утагава Кунисада (1786 – 1864). Ойран (Из серии «Сопоставление красавиц современности») . Япония, ок. 1827 г. Бумага, ксилография цветная. Из коллекции ГМВ

Чан Донг Лыонг. Перед демонстрацией. Вьетнам, 1957 г. Шелк, краски водяные, тушь. Из коллекции ГМВ

Чан Донг Лыонг. Перед демонстрацией. Вьетнам, 1957 г. Шелк, краски водяные, тушь. Из коллекции ГМВ

В.В. Сидамон – Эристави. Царица Тамара. Грузя, Тифлис, 1917г. Холст, масло. Из коллекции ГМВ

В.В. Сидамон – Эристави. Царица Тамара. Грузя, Тифлис, 1917г. Холст, масло. Из коллекции ГМВ

Б.Ю. Нурали. Сбор винограда. Туркмения, 1929 г.  Холст, масло. Из коллекции ГМВ

Б.Ю. Нурали. Сбор винограда. Туркмения, 1929 г. Холст, масло. Из коллекции ГМВ

Гауранго Чаран Сон. Туалет Радхи, 1930- 1940е гг. Бумага, смешанная техника. Из коллекции ГМВ

Гауранго Чаран Сон. Туалет Радхи, 1930- 1940е гг. Бумага, смешанная техника. Из коллекции ГМВ