О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Новости

«Кинобудка. Японский вторник». Фильм «Река светлячков»

15 октября 2013

15 октября, во вторник, в 19:00, в Лектории Государственного музея Востока состоится показ японского художественного фильма «Река светлячков».

ВХОД НА ПОКАЗ СВОБОДНЫЙ!

РЕКА СВЕТЛЯЧКОВ
1987 г.
115 мин.

Режиссёр: Эйдзо Сугава
По произведению: Тэру Миямото
Сценарист: Кёхэй Накаока, Эйдзо Сугава
Оператор: Синсаку Химеда
Художник: Ивао Акунэ
Музыка: Масацугу Синодзаки

В ролях: Рэнтаро Микуни, Юкиё Тоаке, Такаюки Сакадзумэ, Тамаэ Савада, Такудзо Каватани, Томоко Нараока

кадр из фильма «Река светлячков»

кадр из фильма «Река светлячков»

кадр из фильма «Река светлячков»

Тацуо влюблён в одноклассницу Эйко и очень страдает от этого. Не всё в порядке в семье, у отца большие неприятности с кредиторами и его самочувствие постоянно ухудшается. Тацуо постепенно начинает входить в мир взрослых. Отец попадает в больницу, расходы на лечение ложатся тяжёлым бременем на семью. Впервые Тацуо сталкивается со смертью близких, погибает его лучший друг и умирает отец.

Тиё - мать Тацуо, часто рассказывала ему в детстве легенду о том, что если в апреле будет сильный снегопад, то летом над водопадом появится много светлячков и если влюблённые увидят его, то им суждено будет быть вместе. В этом году выпал апрельский снег. Раннее лето — это сезон светлячков. Тацуо, Эйко и Тиё поднимается вверх по течению реки, чтобы полюбоваться ими.

___

螢川
ほたるがわ
1987年
115分

監督・脚本:須川栄三
原作:宮本輝
脚本:中岡京平
撮影:姫田真佐久
美術:阿久根厳
音楽:篠崎正嗣

出演:三國連太郎|十朱幸代|坂詰貴之|沢田玉恵|川谷拓三|奈良岡朋子

初恋,ケンカ,友情、そして親友の死。かつては実業家でありながら、落ちぶれて死んでいく父。母の過去、父の先輩との出会い、故郷との別れ。昭和30年代の富山を舞台に、冬から夏にかけて様々な出来事を経験していく少年の姿を描いた作品。芥川賞を受賞した宮本輝の同名小説の映画化である。ラスト,少年は初恋の少女、母,知り合いのおじさんと共に川の上流で数百万匹の螢の群れと遭遇する。このファンタスティックな光景は、彼が今まで通過してきた日常の中の感動と同次元で捉えられ、見る者の心に同一の感動を呼び起こす。また、特撮がさりげなく効果的に使われ、映画を盛り上げている。