О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Выставки Текущие выставки Архив Анонс Выставка одного экспоната Виртуальные выставки
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Выставки

Таданори Ёкó
Искусство смыслов


06 октября – 06 ноября 2016

Музей Востока. Выставка. Живопись. Графика. Япония. Таданори Ёко

Министерство культуры РФ
Государственный музей Востока
При поддержке Японского фонда
Музей современного искусства Таданори Ёко (Кобе)


КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ

Музей Востока. Новость. Выставка. Живопись. Индонезия. Каталог


Таданори Ёко. Искусство смыслов
М.: 2016 - 64 с.; ил.

Выставочный проект знакомит с работами одного из самых известных художников и графических дизайнеров Японии XX века Таданори Ёкó. В состав экспозиции войдут инсталляции, посвященные его работам, короткометражная анимация (1964-1965 гг.), а также оформительский дизайн для музыкальных изданий. Выставку будут сопровождать лекции о графическом дизайне в Японии и творчестве художника.

Таданори Ёкó (р. 1936) родился в г. Нисиваки (префектура Хёго), с ранних лет работал оформителем афиш и реклам. В возрасте 24 лет стал штатным сотрудником крупного дизайн-бюро Nippon Design Center. С 1964 года – независимый графический дизайнер, оформляющий постеры, афиши и каталоги множеству значительных творческих единиц в послевоенной Японии. Ёко связывало тесное сотрудничество с писателем Юкио Мисимой, фотографом Эйко Хосоэ, режиссёрами и актёрами, основателями авангардных театров Сюдзи Тэраямой и Тацуми Хидзикатой. В 1960-е Ёко стал известным художником поп-арта, одним из первых обратившись к символам национальной гордости, забытым после поражения страны во Второй мировой войне – японскому флагу, ветке сакуры, изображению горы Фудзи. В 1968 г. Ёко оформил баннер для масштабной выставки графического дизайна в Нью-йоркском музее современного искусства «Word and Image», в 1972 г. стал первым японским художником, получившим приглашение провести персональную выставку в МоМА. В 1968 г. Ёко сыграл главную роль в фильме Нагисы Осимы «Дневник вора из Синдзюку». В 1970-е, увлекшись индуизмом и мистицизмом, Ёко Таданори создал серии графических работ с космическим чёрным фоном, в его творчество проникли религиозные и философские темы. В это время он оформил афиши для групп The Beatles, Emerson, Lake & Palmer и Earth, Wind & Fire; обложки альбомов для Santana, Miles Davis и многих других; афиши к кинофильмам и театральным постановкам. В 1981 г., посетив ретроспективную выставку Пабло Пикассо в Нью-Йорке, Ёко решает оставить карьеру графического дизайнера и заняться живописью.

Неповторимая стилистика Таданори Ёко совмещает реальное и ирреальное, сны и воспоминания, образы из истории и массовой культуры. Его творчество провокационно, оригинально и иронично, подобно головоломке, выявляющей множество скрытых смыслов. Ёко – действующий живописец, работы которого находятся в собраниях крупнейших музеев мира. В 2015 году он получил Императорскую премию имени принца Такамацу за вклад в японскую живопись.

Музей Востока. Выставка. Живопись. Графика. Япония. Таданори Ёко

A la Maison de M. Civecawa
Шелкография, бумага
Коллекция художника (хранится в Музее современного искусства, Токио). 1965

A la Maison de M. Civecawa
Silkscreen on paper
Artist (Deposited in the Museum of Contemporary Art, Tokyo). 1965

Музей Востока. Выставка. Живопись. Графика. Япония. Таданори Ёко

Текстильный павильон на выставке Экспо-70 (Павильон японской ассоциации текстил​ей​)
Офсетная печать на бумаге
Коллекция художника (хранится в Музее современного искусства, Токио). 1969

Textiles Pavilion at the Expo '70 (Japan Association for Textiles Pavilion)
Offset on paper
Artist (Deposited in the Museum of Contemporary Art, Tokyo). 1969

Куратор: Диана Фармаковская

Открытие выставки