О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Выставки Текущие выставки Архив Анонс Выставка одного экспоната Виртуальные выставки
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Выставки

ЖИВОПИСЬ НА ШЕЛКЕ
В рамках Дней культуры Вьетнама в России

6 – 10 июня 2016

Министерство культуры РФ
Министерство культуры, спорта и туризма Социалистической Республики Вьетнам
Государственный музей Востока
Музей изобразительных искусств (Вьетнам, г. Ханой)

Место проведения: Москва, ВДНХ, павильон №13

Выставка работает по графику музея

Музей Востока продолжает знакомить москвичей и гостей столицы с современным искусством Вьетнама. Новый проект ГМВ посвящен одному из основных его видов – живописи на шелке.

На выставке зрители смогут увидеть 35 работ десяти современных художников. Все они – выпускники Вьетнамского университета изобразительных искусств (Ханой), преемника знаменитой Высшей школы изобразительных искусств Индокитая. Каждый из мастеров, опираясь на опыт предшественников, создал свою эстетику в духе времени и новых веяний.

Считается, что живопись на шелке появилась в Китае. В эпоху Средневековья это искусство получило широкое распространение в сопредельных странах – Японии, Корее и Вьетнаме. Здесь сложились свои технические приемы и виды. Основными жанрами стали пейзаж, портрет, «цветы и птицы», а также тематические композиции.

С начала XX в., в период колониальной зависимости от Франции, традиционная живопись Вьетнама испытывала влияние западного искусства. Важную роль в этом процессе сыграла Высшая школа изящных искусств Индокитая, основанная в 1925 году в Ханое по инициативе французского художника Виктора Тардье (1870-1937). Именно из ее стен вышла целая плеяда прославленных мастеров XX в. (То Лиен, Май Лонг, То Нгок Ван и др.).

Особенность работы с шелком состоит в том, что в отличие от бумаги он не впитывает воду, краска практически не проникает вглубь работы. Мастера, работающие в этой технике, обладают «твердой рукой», большим искусством нанесения точных и уверенных касаний кисти, сравнить которые можно с работой каллиграфов.

В настоящее время вьетнамское изобразительное искусство занимает одну из лидирующих позиций в искусстве Юго-Восточной Азии.

Музей Востока. Живопись на шелке. Вьетнам. Выставка

Чан Суан Бинь
День цветения. 2015
Шелк, 81x81см

Музей Востока. Живопись на шелке. Вьетнам. Выставка

Лыу Чи Хиеу
День вашего приезда. 2016
Шелк, 80x80см

Музей Востока. Живопись на шелке. Вьетнам. Выставка

Ву Динь Туан
Сад любви. 2012
Шелк, 78x78см

Музей Востока. Живопись на шелке. Вьетнам. Выставка

Фам Тхань Ван
Пейзаж №2. 2011
Шелк, 80x140см

Куратор: Альбина Легостаева