О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Выставки Текущие выставки Архив Анонс Выставка одного экспоната Виртуальные выставки
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Выставки

КВАРТАЛ УДОВОЛЬСТВИЙ

2 марта – 10 апреля 2016

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка

Министерство культуры РФ
Государственный музей Востока
Галерея Кирилла Данелия «FusionCultureGallery»


Человеческой жизни положен предел, любви же нет предела.
Ихара Сайкаку, «Пять женщин, предавшихся любви»


Выставка проиллюстрирует историю Ёсивара - известнейшего японского квартала удовольствий, а также непростую судьбу его обитательниц. В состав экспозиции войдут более 150 гравюр периода Эдо (1603–1868 гг.) – работы таких прославленных авторов, как Кацусика Хокусай, Китагава Утамаро, Утагава Хиросигэ и Исода Корюсай. Многие из этих произведений будут впервые представлены российской публике.

Знакомство с выставкой начнется с раздела, посвященного так называемым цветам Эдо – знаменитым женщинам Ёсивара (или юдзё).

Решение о создании в городе Эдо (ныне Токио) официального, лицензированного квартала удовольствий было принято в 1617 году. Открытый для посещения спустя несколько лет, Ёсивара действовал вплоть до середины ХХ века. Юдзё становились настоящими знаменитостями и привлекали внимание богатейших людей Японии. Однако даже самые талантливые из них были обречены проводить в Ёсивара значительную часть своей жизни, год за годом отрабатывая деньги, потраченные на наряды и обучение.

Расположенный вдалеке от центра города, окруженный стенами и рвом, Ёсивара был местом работы нескольких тысяч женщин. Японская гравюра идеализировала их окружение, отражая желания и предпочтения жителей Эдо.

Каким образом женщины попадали в Ёсивара? Насколько тяжела была их дальнейшая судьба? Чем отличались каноны красоты того времени? Как выглядели знаменитые красавицы Японии? Есть ли разница между юдзё и гейшей? Выставка даст ответы на эти и многие другие вопросы.

Второй раздел экспозиции расскажет о восприятии взаимоотношений между мужчиной и женщиной – как в квартале Ёсивара, так и вне его.

В японском искусстве, в отличие от европейского, отсутствует эстетизация обнаженного тела. Чувственно привлекательный, эротический образ воплощается с помощью особых художественных средств и символов: мягкие складки одежд, плавные изгибы, утонченные повороты тел или слегка приоткрытые губы женщин.

Третий раздел выставки будет посвящен театральному искусству Японии – в первую очередь актерам, исполняющим роли юдзё в театре Кабуки.

К выставке готовится научный иллюстрированный каталог.

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара

Кацусика Хокусай (1760–1849)
«Юные сосны», XIX в.
Книжная иллюстрация

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара

Утагава Кунисада (1786–1865)
Ойран. Из серии “Сопоставление красавиц современности”, ок. 1827

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара

Утагава Садакагэ (раб. в сер. XIX в.)
Красавица, ожидающая клиента

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара

Утагава Хиросигэ (1797–1858)
Тридцать шесть развлечений в Эдо: Таканава, ок. 1860

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара

Утагава Кунисада (1786–1865)
Красавица

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара

Неизвестный художник
Улица Кадо в Син-Ёсивара. Дом Накамандзи, XIX в.

Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара

Утагава Хиросигэ (1797–1858)
Вид на квартал Син-Ёсивара на рассвете, из серии “Достопримечательности Эдо”



Куратор: Анна Пушакова


Информационный партнер выставки:


Музей Востока. Япония. Куртизанка. Гейша. Выставка. Ёсивара