О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Выставки Текущие выставки Архив Анонс Выставка одного экспоната Виртуальные выставки
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Выставки

110 лет китайскому кинематографу

14 мая – 16 августа 2015

Министерство культуры РФ
Государственный музей Востока
Информационный офис муниципалитета Пекина
Китайский национальный музей кино

Место проведения: Москва, ВДНХ, павильон №13

График работы: вторник - воскресенье с 10:00 до 21:00 (касса до 20:30)
понедельник - выходной

Кадр из фильма
Возвращение дракона. 1972 г.
Брюс Ли, Чак Норрис

Проект познакомит российского зрителя с историей китайского кинематографа – от эпохи, предшествующей его появлению, до блокбастеров XXI века.

В экспозиции представлены многочисленные киноафиши, макеты, костюмы, реквизит и др.

Рассказ о кинематографе Поднебесной начинается со II века до н.э. – именно в это время появился театр теней. По легенде его изобрел один из чиновников императора У-ди. Он вырезал куклу, напоминающую покойную возлюбленную императора, чья «ожившая» тень смогла утешить У-ди и вернуть ему желание править страной.


В X веке н.э. появилось первое устройство, создающее иллюзию движущегося изображения. Это был бумажный фонарь, цилиндр которого расписывался различными картинами. Тепло горевшей внутри лампы приводило его в движение, позволяя демонстрировать несложные сюжеты.

Развитие кинематографа Китая тесно связано с еще одним древнейшим видом искусства – оперой, нашедшей впоследствии свое отражение и в фильмах. Так, первая кинолента «Битва при горе Динцзюньшань» (1905 г.) была снята по мотивам классической пьесы Пекинской оперы.

Кадр из фильма
Большая дорога. 1934 г.

Кадр из фильма
Моление о счастье.

Кадр из фильма
Прощание с наложницей.

Мэй Ланьфан и Сергей Эйзенштейн.


В 1931 году в свет вышла первая звуковая картина «Певица Красный пион». В это же время кинематограф Китая начинает обращаться к теме японо-китайской и освободительной войн. Этот трагический период занимает особое место в экспозиции.

С момента образования Китайской Народной Республики (1949 г.) кинематограф переживает небывалый подъем. Сегодня в Китае насчитывается около 25 тысяч кинотеатров, действуют и развиваются многочисленные киностудии и кинопроизводственные локации. Важную роль играет киноиндустрия Гонконга и Тайбэя.

Выставка напомнит о таких легендах мирового кино, как Ван Жэньмэй (1914-1987 гг.), Ху Де (1908-1989 гг.), Юй Лань (1921 г.р.), Мэй Ланьфан (1894-1961 гг.) и др. Многие из них знакомы столичной публике по документальным лентам советских режиссеров, а также участию в Московском международном кинофестивале. Этот раздел экспозиции подробно рассказывает об истории культурного сотрудничества между КНР и СССР в период с 1920-х по 1960-е гг.

Отдельное пространство отведено художественной анимации.