О музее Музей посетителям Выставки Магазин Археология Издания Новости English
Выставки Текущие выставки Архив Анонс Выставка одного экспоната Виртуальные выставки
Искусство
Ирана
Искусство
Индии
Наследие
Рерихов
Искусство
Кавказа,
Средней
Азии и
Казахстана
Искусство
Центральной
Азии
Искусство
Сибири и
Крайнего
Севера
Искусство
Китая
Искусство
Юго-
Восточной
Азии
Искусство
Кореи
Искусство
Японии

Выставки

АБРАМ МОНОСЗОН
К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ЖИВОПИСЬ. ГРАФИКА

19 ноября — 2 декабря 2014

Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей Востока
Галерея Веллум

Абрам Моносзон. Елеазар встречает у колодца Ревекку, будущую жену Исааака. 1960-е. оргалит, масло. 57х48 см. Галерея Веллум  

Абрам Моносзон. Елеазар встречает у колодца Ревекку, будущую жену Исааака. 1960-е. оргалит, масло. 57х48 см. Галерея Веллум

 

Ретроспективная выставка приурочена к 100-летию со дня рождения художника Абрама Моносзона. В экспозиции будут представлены все периоды творчества автора и его знаковые произведения – работы циклов «Коммунальная Москва», «Воспоминание о местечке», «Холокост», жанровые композиции и произведения на библейские темы.

Абрам Моносзон. Йом Кипур (Судный день). 1960-е.
оргалит, масло. 57х73 см. Галерея Веллум

Абрам Моносзон. Моисей разбивающий скрижали. 1960-е.
оргалит, масло. 57х67 см. Галерея Веллум

Абрам Моносзон родился в 1914 году в Могилеве. В 1934 году поступил в Московский текстильный институт. Там его учителями стали Александр Куприн, от которого Моносзон перенял живописные традиции «Бубнового валета», и Вениамин Эйгес, приобщивший художника к традиции еврейской живописи. Национальные мотивы ярко представлены в жанровых композициях, которые составляют особо интересную часть творчества Моносзона. В них автор обращается к трем темам: библейским историям («Суд Соломона», «Моисей, разбивающий скрижали»), к жизни еврейского народа ХХ века («Йом кипур», «Воспоминание о местечке. Шаббат») и повседневной жизни героев коммунальной Москвы 60-х («Не уважаешь?», «Городская сцена», «Было ли?»). Абрам Моносзон исследует образ человека в разные эпохи и в разных культурах, и вопрос о том, меняется он или нет, оставляет открытым. Куратор экспозиции Любовь Агафонова концептуально сталкивает работы разных жанров в одном пространстве, предлагая оценить влияние темы на формальную составляющую произведений.

Абрам Моносзон. Суд Соломона. 1960-е.
оргалит, масло. 41х35 см. Галерея Веллум

Абрам Моносзон. Турнир. 1960-е. картон, масло. 57х37 см. Галерея Веллум

Важное место в экспозиции занимают пейзажные работы. Они дают возможность выстроить целостный и завершенный мир автора, в котором человек и окружающее неразрывно связаны. Будь то жанровая сцена или пейзаж, Моносзон не становится в позицию стороннего наблюдателя - художник ясно передает свои эмоции с помощью насыщенного, сложного колорита и энергичного мазка.

Моносзон не получил признания в советское время – в 1956 году он был исключен из Союза художников за неверную трактовку образа вождя в картине «Ленин и дети» (работа войдет в экспозицию). Творчество автора заново открыла для публики галерея Веллум.

Куратор: Любовь Агафонова